Велосипедом не всегда можно перевезти все нужное для семьи в туристическом путешествии. Но с этой задачей прекрасно справляется веломобиль, который вполне возможно сделать своими руками. Статья предлагает 10 чертежей и схем, чтобы сделать веломобиль самостоятельно. Веломобиль безопасен и легок в управлении, а также может обеспечить достаточную скорость передвижения.
Чертежи веломобиля в разных проекциях с размерами помогут сделать одноместный веломобиль с прицепом грузоподъемностью до 100 кг. Рама, сваренная из дюралюминиевогоуголка, очень жесткая, но легкая.

Схема веломобиля со съемным кузовом, рамной конструкции. Кузов устанавливается, чтобы натянуть тент при желании защититься от непогоды или палящего солнца.

Схемы и чертежи двухместного четырехколесного веломобиля. Передние колеса рулевые, каждое имеет свой педальный привод. Колеса взяты от двух велосипедов разных марок и слегка переделанные, у каждого колеса мастер заменил втулки на более длинные. В теплое время использовался как для поездок на работу, так и для семейного отдыха на природе.

Примерный чертеж трехколесного веломобиля с гребным приводом, на котором нет изображения правого заднего колеса. Преимуществом конструкции является нагрузка на все те же группы мышц, что и при езде на обычном велосипеде.

Примерный чертеж веломобиля, по которому можно делать транспортное средство любого размера, возможно, детский веломобиль, поскольку колеса взяты от детского велосипеда. Веломобиль для взрослых автор предлагает не делать на основе детского велосипеда, сварить раму из уголка.

Чертеж веломобиля, который автор делал несколько лет из найденных деталей, в основном, от велосипедов разных марок. Некоторые размеры взяты из старого журнала «Моделист-конструктор», их можно менять, соблюдая принципы сборки.

Чертеж схема веломобиля на трех колесах от детского велосипеда, переднее рулевое.

Примерная схема двухместного веломобиля на трех колесах.

Чертежи отдельных деталей веломобиля в процессе сборки.

Чертеж схема двухместного веломобиля для изготовления из труб разного сечения, преимущественно квадратного.

Читать полностью (ссылка)
Излишняя прохлада и слякоть, грязь из-под колес на одежде не прибавляют комфорта от езды на велосипеде. Совсем другое дело веломобиль с кабиной, это не велосипед, конечно, хоть и с педалями. Статья предлагает 10 фото веломобилей с кабиной для вдохновения. Веломобиль, хоть и с кабиной, не становится автомобилем, но скоростной потенциал этого транспорта выше, чем у велосипеда.
Вот первый веломобиль с кабиной, по сути, это пока велосипед, 1935 год, Франция. Стальная трубчатая рама двухместного велосипеда обшита деревянными панелями. Поскольку автомобиль с ДВС в те времена был не очень доступен, транспортное средство на мускульной тяге приобрело популярность.

Кабина американского веломобиля послевоенного образца тоже неплохо защищала от погодных условий. Пластиковый корпус и ажурная воздушная кабина обеспечивали сравнительно легкий вес в 50 кг. Но слабые тормоза повышали опасность транспортного средства, так что особой популярности не было.

Современный веломобиль с кабиной от датской компании Leitra очень практичный для дальних поездок. Известный своей универсальностью и безопасностью, участием в велопробегах и миллионами километров без аварий. Испытан во многих экстремальных условиях при любой погоде.

В кабине веломобиля есть одно детское место, которое можно использовать и как багажник, перевозя на нем не ребенка, а вещи. Но наличие такого места подчеркивает надежность и безопасность транспортного средства. Действительно, четыре колеса обеспечивают веломобилю хорошую устойчивость, что важно при поворотах.

Кабина веломобля имеет панорамное остекление. Для посадки нужно откинуть верхний колпак, что создает некую аналогию с кабиной истребителя и может оказаться важным для любителей романтики.

Веломобиль с кабиной без дверей, облегченный вариант. Кроме того, ультрасовременная модель оборудована электродвигателем для осуществления рекуперативного торможения. Так при спуске генерируется электроэнергия для зарядки аккумулятора, и потом расходуется для облегчения подъема.

Двухместный веломобиль с кабиной защищает от непогоды, обеспечивая заодно достаточную грузоподъемность, скорость и устойчивость.

Веломобиль с кабиной легкий, разборный (для хранения в прихожей) для поездок на природу в выходные.

Веломобиль с кабиной для дальних поездок.

Веломобиль с кабиной для ежедневных поездок весом 20 кг, для маневрирования среди транспортного потока, как велосипед, но более устойчивый за счет трех колес.
Читать полностью (ссылка)
Сегодня особо актуальной стала идея поддерживать спортивную форму и укреплять здоровье, сберегая при этом природу. В этом плане полезным и приятным выходом оказался веломобиль, сделать который не так уж и трудно из велосипеда. Статья предлагает 10 чертежей рамы для веломобиля, чтобы сделать своими руками. По чертежам работать легче, а рама – основа транспортного средства.
Чертеж рамы для веломобиля из старой велосипудной рамы от дорожного велосипеда без кареточного узла. Подойдет и рама от любого велосипеда, если срезать верхнюю трубу и усилить конструкцию отрезком, приварив его под сидением веломобиля между передней наклонной и подседельной трубами.

Рама для веломобиля является основой конструкции, именно с рамы должно начинаться изготовление. Используя чертежи, сделать веломобиль своими руками вполне под силу, сварив раму из кусков металлопрофиля. Кроме этого, понадобится немного фантазии, вдохновения и усилий.

На чертеже четко видно, что все детали веломобиля крепятся к раме. Вот примерный чертеж рамы веломобиля из профильной трубы. Планируется сделать веломобиль, управлять которым можно в лежачем положении.

Чертеж рамы для веломобиля, предназначающегося для ребенка. Для большей безопасности планируется сделать четыре колеса, но рама используется от трехколесного велосипеда.

Рама для четырехколесного двухместного веломобиля с небольшими изменениями взята от горного велосипеда. Здесь, как и для каждой конкретной самоделки, рама сделана под конкретную модель с учетом множества параметров.

Примерный чертеж рамы для горизонтального веломобиля на трех колесах.

Чертеж с размерами рамы для веломобиля на четырех колесах из двух велосипедов. Можно соединить велосипедные рамы, используя сварку и профильную трубу. Как вариант, стальные трубки можно изъять из старой раскладушки, тогда соединения будут в основном на винтах и заклепках.

Чертеж хребтовой рамы для двухместного веломобиля из металлопрофиля 20Х20 и толщиной стенок 2 мм. На схеме показаны варианты крепления сидений, педального привода и колес.

Рама для веломобиля с четырьмя колесами.

Чертеж пространственной рамы для двухместного четырехколесного веломобиля. Рама здесь сварена из двух велосипедных рам с некоторыми изменениями и дополнениями.
Читать полностью (ссылка)
Транспортных средств сейчас существует множество, и все они перемещают людей или грузы. Но в отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, отравляющем окружающую среду, существует и веломобиль на педальной тяге. Статья предлагает 10 фотографий веломобилей, сделанных своими руками. Внешние различия между авто- и веломобилями очевидны, как и технологические.
Веломобиль сделал отец для своего 8-летнего сына из собственного старого детского велосипеда. Но поскольку велосипед имеет два колеса, а в веломобиле должно быть их, как минимум, три, можно больше, то здесь передние колеса немного отличаются от задних. Взяты они тоже от детского велосипеда той же марки, так что различия минимальные, но все же есть.

Для этого двухместного веломобиля понадобилось два велосипеда разных размеров и марок. Кроме того, что он двухместный, на нем также имеется место для перевозки небольшого багажа. Вполне возможно небольшое путешествие по ближнему парку и пикничок.

Веломобиль автору обошелся в 215 рублей – именно столько стоил баллончик краски. Рама и педали взяты от старого велосипеда, сидение – от детских качелей, колеса от сварочных полуавтоматов на работе.

Веломобиль из велосипеда сделан специально для того, чтобы не гонять машину по сельскому бездорожью на пару километров. Имеется кабинка из фанеры и поликарбоната для защиты от непогоды. Внутри можно перевозить небольшие грузы. Называется агрегат «Велобас-1», как намек на то, что в обозримом будущем планируется вторая модель.

Веломобиль приспособлен для управления лежа. Изготовлен школьниками на уроках труда. Чертежи взяты из журнала «Моделист конструктор». Кроме велосипедных колес, все детали вытачивались вручную. Рама покрашена в красный цвет под «Ferrari».

Веломобиль с корпусом, обтянутым мебельной пленкой и скотчем, по форме напоминает ракету и развивает скорость 25 км/час. Не шумит, не вредит экологии, зато владельцу помогает достигать отличной физической формы благодаря постоянному кручению педалей.

Веломобиль самодельный, использована рама и педали от велосипеда, колеса от тачки. Получившийся четырехколесный велосипед имеет регулирующееся по высоте сидение, что ограничивает рост до 180 см. То есть для людей с ростом больше 180 см он не подходит.

Электрический веломобиль экологичный, его можно назвать электромобилем с педальным приводом. Колеса, руль и тормоз от велосипеда, кроме того, что они относительно дешевы, они еще и легкие по весу, как говорит конструктор, это важно.

Самодельный веломобиль из профильной трубы 20Х20 мм с толщиной стенки 2 мм. Ведущая звезда и цепь от горного велосипеда, ведущее колесо – левое заднее. Подвижные части веломобиля на подшипниках.

Семейный веломобиль предназначался сначала для прогулок вдвоем и для недалеких туристических поездок на природу. Позже был реконструирован и усовершенствован, благо рама выдерживает достаточно большой груз.

Читать полностью (ссылка)
Современный рынок предлагает большое разнообразие развлекательно-спортивного транспорта, интересного детям и взрослым. Разновидностью такого транспорта является веломобиль, который стало модным делать из дерева, как и велосипед. Статья предоставляет фото подборку моделей веломобилей из дерева. Деревянный веломобиль – отличный способ привлечь к себе внимание.
Веломобиль из бамбука с электроприводом способен решить проблему загрязнения воздуха и, возможно, в некоторой степени уменьшить пробки на дорогах. Во всяком случае, так считают его авторы, ведь их изобретение является экологически чистым.

Веломобиль сделан на основе рамы, сваренной из уголка. Педальный механизм от велосипеда, корпус из фанеры и оргстекла. По идее, веломобиль должен иметь обязательно от 3-х колес и больше, и они не должны находиться на одной линии. Обтекаемый корпус, педальный механизм – готов веломобиль из фанеры.

Веломобиль, или педальный автомобиль из фанеры собран по чертежам из журнала для юных техников за 1953 год «Для умелых рук». Теперь произведение радует не только сына, но и самого мастера.

Веломобиль из дерева планировался сначала, как детская игрушка, поскольку покупать такую было дороговато, да и казалось слишком простым решением. Но в процессе работы механизм усложнялся и получил новые размеры.

Веломобиль из дерева, по задумке авторов, должен быть быстрым, комфортным и безопасным. Колеса куплены, как и механизм переключения скоростей, детали корпуса вырезаны из фанеры.

Кузов веломобиля исполнен из фанеры, рама из бруса, пол и сидение из ДСП. Четыре колеса взяты от одинаковых велосипедов и практически не отличаются.

Веломобиль из дерева настолько комфортный, что позволяет управлять им почти в лежачем положении.

Веломобиль из бамбука очень экологичный, копия транспорта велорикши.

Веломобиль из фанеры с откидным верхом.

Грузовой веломобиль из фанеры.
Читать полностью (ссылка)